пятница, 15 ноября 2019 г.

Эффект Манделы. Мандєла

Смотрел по YouTube, что пишут про эффект Манделы, и наткнулся в ролике Валеры Крымского про странное явление. Если в Гугле написать начало нашей любимой фразы "эффект манд", то дальше вылезают подсказки полной фразы с буквой "є" вместо "е". Работает это только в поисковике Google. В Yandex и Bing не работает - проверял.

На самом деле я заметил эту странность ещё с год назад. И всегда, сколько ни гуглил с тех пор, мне вылазило это украинское "є" вместо русского "е", только почему-то я не придавал этому факту большого значения. Ну, глюк Гугла, думал я, пофиксят. Или же оно мне подсовывает такой вариант, потому что я с Украины гуглю, а здесь многие гуглят по-украински. Но всё оказалось не так просто.

Во-первых, за год так и не пофиксили.

Во-вторых, я для эксперимента зашёл в Гугл через VPN уже не как пользователь Украины, и мне выдался аналогичный результат только лишь потому, что я начать писать русскими буквами. Кроме того, подмена напугала также и жителей России.

В-третьих, по-украински эффект Манделы пишется не так:

В-четвёртых, даже если бы всё это писалось по-украински, то и варианты были бы полностью украинскими. То есть не "эффект мандєла википедия", а "ефект мандєла вiкiпедiя". И, как сказано выше, "мандела" по-украински всё равно пишется не так.

В-пятых, даже если написать правильно и перемотать страницу в конец, то мы увидим вот это:

Оно всё равно перековеркало, вернуло на свой вариант с "є" вместо "е".

В-шестых, если написать не "эффект манделы", а просто "нельсон мандела", оно по-прежнему пишет неправильно:

Почему это происходит? У меня нет идей. Есть только смутное подозрение, что варианты подсказок с перевёрнутой "е" видят не все. В реальности большинства людей эта буква написана правильно, поэтому никто не фиксит, потому что фиксить особо нечего. Если верить в заговоры, то выходит, что буква была перевёрнута для привлечения внимания. Кто заметил - тот наш человек - хвать его под колпак Мюллера! :))

22 комментария:

  1. Приветствую, Владимир! Я это тоже еще год назад заметил. Думал, у меня одного такой сбой! У других слов такого нет. Нахожусь в России. Александр Бессонов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку, Александр! Выходит, нас таких много.

      Удалить
    2. а у меня даже на клаве такой буквы нет.даж если бы захотела напечатать то не смогла бы.

      Удалить
    3. Это очевидный косяк Гугла, только непонятно, почему они его так долго не исправляют.

      Удалить
  2. Кстати, в ютубе такая же история, вариант с буковой є выдаёт почему-то

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, да. На Ютубе абсолютно точно так же. Однако до недавнего времени там нормально всё было, раньше я такого косяка там не наблюдал. Хотя, если присмотреться, подсказки там не ютубовские, а общие гугловые. Например, "эффект мандєлы википедия". Кому надо искать википедию на Ютубе?

      Удалить
  3. Легенда гласила, что народ зашевелился по ЭМ в 2013г., после смерти Н.Манделы. Сейчас все источники указывают 2010г.мол при жизни еще заметили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечали раньше 2013, я много раз об этом писал. Некоторые отдельные наблюдения мандел идут ещё с 90-х годов. Обычно в доказательство я люблю показывать эту картинку, которую запостил в статье Всегда было

      Удалить
  4. К слову о черепахе. Я вижу такой еще вариант: в 2014, к примеру, году мультик отманделился. Вместе с манделой появился данный коммент на кинопоиске. Понимаю, насколько это психоделично звучит, но вдруг с пропажей фразы львенка в 2014 году, появился и коммент на кинопоиске в прошлом 2011?
    Понимаю, что это сложно прочитать, но проще не пишется...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда мультик отманделился, он отманделился во всех годах. Я уверен, что сейчас живут на Земле люди, для которых мультик ещё не изменился. Они увидят это в 2020 году, в 2021 году и в последующих. Так и будут постоянно прибывать новые мандельщики. Поэтому невозможно сказать, в каком конкретно году произошло изменение. Во всех. Так я это понимаю.

      Удалить
    2. В таком случае очень интересно вот еще что: с какой стороны у людей сердце, пока им не укажут на манделу про него? Меняется ли расположение в тот момент, когда узнал про манделу, что оно переехало, или живешь, оно уже посередине, но ты думаешь, что слева...

      Удалить
    3. Снимаю этот спонтанно возникший вопрос, так как уже понял, что сердце посередине будет, не смотря на уверенность, что оно слева (пока не услышал про сердечную манделу). Как и ваш завод по изготовлению поддонов уже был на том месте, где, как вы знали, что находится пустырь.

      К слову, личная манделка. Чтобы выйти из моего двора, нужно пройти через арку. Самая обычная. Я там прохожу каждый день. Так как арка ведет на бульвар, и стена в арке просматривается со сторон, то ее часто покрывают картинками граффитчики, а я, проходя по арке вдоль этой стены, их рассматриваю эти граффити и ругаюсь матом на малолетних художников, что засирают стены.
      А тут я прохожу по арке месяц назад... а там кондиционер на этой стене висит, на уровне моего лица. Зарешетченный такой, чтобы не разобрали воры или хулиганы. Вот, думаю, кондей повесили.
      Прохожу когда вплотную мимо него, и как молнией бьет! Решетка во многих местах проржавевшая, покрывшаяся грязью, пылью. Внутри листья осенние, собиравшиеся там месяцами... фантики... годы этому кондиционеру... Но его там не было еще пару дней назад, когда я разглядывал на этой стене граффити и ругался на малолеток...

      Удалить
    4. Вот такие личные манделы самые ценные. Здесь уже никто не скажет, что в интернете какой-то фейк подхватил. Не всё объясняется одними только когнитивными искажениями и интернетом.

      Удалить
  5. меня приманделило буквально на этой неделе. стал гуглить данную тему и гугл подставляет отраженную э, заметил сразу. думаю это фича гугла, они уже в курсе темы и любят такие штуки встраивать. а может нам готовят новый алфавит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Статья была написана полтора месяца назад, но неправильное "е" до сих пор выводится Гуглом в подсказках. Видимо, теперь это навсегда :))

      Удалить
    2. Бггг, Еще и "ефект мандала" попробуйте - вам понравится))

      Удалить
  6. Интересно, а если обратиться в саппорт Гугла, что скажут?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже обращались. Обращение и недели не провисело, уже удалили. Здесь оно было, смотрел несколько дней назад.
      https://support.google.com/websearch/thread/24453535?hl=ru

      Удалить
    2. Хмм... А вот это уже интересно. Тоже попробую оставить чуть позже)

      Удалить
  7. Джанакаев Раджаб23 февраля 2021 г. в 23:52

    Здравствуйте, Владимир. Заметил такой же баг давно, но наткнулся на ваш сайт только сейчас. Странно, что данный баг в слове связан именно с таким запросом. Очень странно.

    Джанакаев Раджаб

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ещё страннее то, что в Google, похоже, даже не знают об этом, а все обращения в техподдержку воспринимают, как недоразумение.

      Удалить
  8. то есть вы живете в киеве и вас раздражает украинская "какая-то" е?

    ОтветитьУдалить