вторник, 12 ноября 2019 г.

Эффект Манделы. Илон Маск

В комментариях к статье Четыре популярные гипотезы, объясняющие эффект Манделы читатели поинтересовались, почему я Илона Маска обозвал Элоном, ведь официально на русский его имя переводится по первому варианту.


На самом деле я долго сомневался, как писать. В голове сидело два варианта, и я даже полез в Гугл за уточнением, но мне это не помогло. В Википедии, как показано выше, было Илон, в интернете сплошь и рядом попадалось Элон, и тогда я устроил в своей голове референдум. 51% мозга проголосовало за Элона, контрольный пакет достался ему, и в таком виде имя попало в статью.

В принципе, если английское написание Elon перевести в лоб на русский, то так и будет Элон, но мы знаем, что английское "e" по-русски часто пишется, как "и", поэтому можно и так, и так. Является ли двойственность имени Маска в русском языке манделой или нет, непонятно. В конце концов я решил, что этот факт можно отнести к пункту 5 в  Категории мандельских аномалий, и написал эту статью.

Поскольку я сам много раз употреблял это имя ранее, то, естественно, мне захотелось проверить, как это было написано мной. Неожиданно оказалось, что это очень трудно сделать. В истории Скайпа, а также в двух моих блогах мне не удалось найти ни одного случая, где я употреблял бы это имя в том или ином варианте. Как будто всё стёрлось! Лишь со второго раза я с трудом нашёл в новом блоге свою цитату:


Как вы понимаете, это было немного не то, что я ожидал :)) Теперь я уже и сам не знаю, как помнил раньше. Но раз уж официально звучит Илон, то придётся так и писать в дальнейшем. Так много стало мандел с изменением имён, что уже нелегко держать в голове все новые варианты и стараться не напутать их при написании. Караченцов, Стейтем, Уортингтон, Илон... Куда мир катится? :))

6 комментариев:

  1. Да уж, все чаще приходиться проверять, а как же теперь правильно пишется то или иное слово. Вроде и память не дырявая, но... Все течёт, все меняется...

    Самое интересное, что и фамилия Элона/Илона в вашей статье была написана как МаКС(в одном процитированном месте) и именно такие перестановки в тех или иных названиях/именах теперь гуглятся даже на вполне вроде бы официальной почве...

    С одной стороны может показаться, что какой то ИИ формирует реальность, на основе массива ошибочных данных... С другой, с точностью наоборот можно утверждать обратное, что именно человек сформировав ляп, дал ему право на жизнь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и дело, что всю жизнь я писал имя Маска не задумываясь, а в этот раз у меня возник ступор вплоть до того, что пришлось проверять Гуглом, как это имя пишется. И такие случаи довольно нередки в последнее время.

      Что касается версии, почему это происходит, то её у меня до сих пор нет. Сколько бы я их не выдумывал и читал у других, всё не то, выглядит не убедительно

      Удалить
  2. маска раньше небыло он появился внезапно.разве так бывает?или типа накопил и заявил о себе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Непонятно с этим Маском. Может, действительно, раньше он был малоизвестным. Я он нём ничего не слышал до того, как он начал запускать ракеты, которые назад возвращаются.

      Удалить
  3. владимир мне очень нравится как вы пишите.не прекращайте.люблю вас читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прекращу писать, только если манделы закончатся. А они всё не кончаются и не кончаются :))

      Удалить