вторник, 16 апреля 2019 г.

Эффект Манделы. Помедленнее, пожалуйста, я записываю

Употребил сегодня в разговоре фразу "Помедленнее, пожалуйста, я записываю". Ну, и, как всегда, забыл, откуда я её помню. Вроде какая-то старая комедия и скорее всего Гайдай, но персонаж как из головы вылетел. Погуглил - да, конечно, это же Шурик из "Кавказской пленницы". Только вот беда - говорит он эту фразу уже ПО-ДРУГОМУ!!! Теперь она звучит "Будьте добры, помедленнее, я записываю." Вместо "пожалуйста" стало "будьте добры".


Между тем, заголовок у видео остался старым. И это, пожалуй, один самых железных аргументов в пользу того, что, когда человек заливал это видео, там было "пожалуйста", потому что странно, согласитесь, слышать одно, а писать другое.

И всё же я засомневался в собственной памяти и пошёл гуглить старый вариант - часто ли он попадается? Оказалось, что настолько часто, что я замучился листать страницы Гугла.


Но и этого мне показалось мало, и я пошёл гуглить картинки. И точно так же обнаружил, что старый вариант повсюду. В карикатурах, демотиваторах, цитатниках. Тогда я, наконец, успокоился и оформил эту манделу в статью :)





Обратите внимание, автор последней картинки постарался даже передать, как Шурик пьяным голосом невнятно говорил "пожалуйста". Ведь было всё-таки, было!!!

5 комментариев:

  1. на взлете поймал манделу))только на крыло встала)) теперь пронаблюдать осталось

    ОтветитьУдалить
  2. Изменились привычки языка и не только русского! Человек с этого https://www.youtube.com/channel/UCUf5EdkRO_-PTTFntF0WJZw/videos канала, не помню в каком видео, утверждает, что вместо sorry и excuse me стали говорит are you ok? когда задевают или врезаются в человека в США

    ОтветитьУдалить
  3. Не дочитав пост попытался вспомнить фрагмент и кажется он говорил так "Извините а можно по медленннее. Я записываю"

    ОтветитьУдалить
  4. Второая пойманная манделла из этого фильма. Первая, когда Фрунзик Мкртчян говорит Никулину- "В моём доме, попрошу, не выражаться" Сейчас это звучит уже без попрошу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про попрошу - это старая классическая мандела. На самом деле мандел в этом фильме много. Шурик теперь в чёрной смирительной рубашке в психбольнице, "Да здравствует советский суд" заменилось на "Да здравствует наш суд, а "Чей туфля? - мой туфля" заменилось на "Чей туфля? - моё". Обо всём это написано в моём блоге в ЖЖ krre31.livejournal.com.

      Удалить