суббота, 2 марта 2019 г.

Релиз Memo 1.1

Спустя неделю после первого релиза своей программы Memo я выпустил следующую версию 1.1. По-прежнему остаются фичи, которых мне очень не хватает, поэтому я занимаюсь их срочным добавлением, отложив все остальные дела.

Первое, что меня очень раздражало в первой версии - будучи поставленной в автозагрузку, программа открывалась при старте системы в развёрнутом виде. Мне не нужно при каждом запуске что-то в ней смотреть, а постоянно закрывать окно раздражает. Теперь проблема устранена. Запускается сразу свёрнутой.

Второй серьёзный такой раздражитель - чтобы показать окно программы, когда оно свёрнуто в трей, нужно всё время тыкать мышкой на иконку в трее. Хорошо бы иметь глобальную горячую клавишу для разворачивания окна. Добавил. По умолчанию настроил на Ctrlt+Alt+M. При желании можно поменять.

А раз у меня появился глобальный хоткей, то иконка в трее теперь вообще не обязательна. Зашибись! Сделал настройку, чтобы иконку можно было спрятать. Получился идеальный такой партизанский вариант. Программа запущена в фоне, ни окна, ни иконки в трее не показывает., открыть без хоткея нельзя, а хоткей знаю только я. Никто даже не догадается, что она вообще есть.

Напоследок зачем-то добавил ещё русификацию интерфейса. Это уже не по нужде, а чисто ради приличия, чтобы всё было по фен-шую. Теперь интерфейса два - русский и английский. По умолчанию выбирается в зависимости от системы, но можно жёстко установить тот язык, которой больше нравится. У меня всегда стоит английский.

Как вы заметили, настроек у программы теперь много. Чтобы их проще было менять, я сделал диалог с настройками и свалил туда всё, что накопилось.


Любопытства ради проверил, работает ли программа на Маке. Откомпилировал в виртуалке, запустил - надо же, работает!


Только глобальный хоткей на нажатия клавиш не реагирует. Это и понятно, потому что поддержку глобального хоткея на Маке мне стало лень писать. К несчастью, для каждой операционки эту штуку надо разрабатывать отдельно, в Qt её по умолчанию нет. Также под Мак я не стал делать дистрибутив. Не только потому, что он там нафиг никому не нужен, но и банально просто не знаю, как это сделать.

Как всегда, исходные коды на GitHub:
https://github.com/krre/memo

Билды под Windows и Linux для желающих потыкать тоже там:
https://github.com/krre/memo/releases

Хотя ценность, этой программы, как я понимаю, всё же не в билдах, а в её исходниках. Обычно они могут пригодиться каким-нибудь программистам, которые делают нечто подобное и хотят изучить, как это реализовано у других. Какую-нибудь отдельную часть - например, глобальный хоткей или преобразование древовидной структуры заметок в линейную таблицу базы данных. Это то, с чем мне самому больше всего пришлось повозиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий