суббота, 23 февраля 2019 г.

Релиз Memo 1.0

Когда хочешь запрограммировать что-то новое, а в душе творческий кризис, и никаких идей в голову не приходит, то лучше себя не насиловать и заняться чем-нибудь другим. Всё равно ничего толкового не получится. Толковое получается тогда, когда не хочешь программировать, а надо, потому что без этой программы регулярно приходится испытывать нестерпимые боль и мучения. Например, использовал какую-то удобную программу, а потом столкнулся с тем, что тебе очень нужна одна фича, без которой ты неимоверно страдаешь, но некому эту фичу добавить. Автор программы или давно забил на своё произведение технологического искусства или ему нет никакого дела до твоей фичи. Или как со мной произошло - ну, очень драматическая история, просто сердце разрывается, когда пишу сейчас о ней.

В течение десяти лет я использовал для хранения быстрых заметок программу Flashnote, и всё было прекрасно, пока большую часть времени я проводил в Windows. Однако летом прошлого года так получилось, что по работе меня переключили на разработку бэкенда, а все наши сервера работают, понятное дело, исключительно на Linux. Я с линуксоподобными системами знаком давно, с 2002 года, но до сих пор воспринимал их только с точки зрения серверного применения. Когда нужно запускать десктопные программы, то лучше это делать на венде. Это каждый хомяк знает. Но работа есть работа, и пришлось переползти в Linux на полный рабочий день.

Некоторое время я мучился со всякими Ubuntu, Kubuntu, Xubuntu и прочими -untu, пока однажды не поставил Linux Mint с графической оболочкой Cinnamon, который мне так понравился, что я стал проводить в Linux не только рабочее время, а и домашнее, перегружаясь в венду только раз в неделю по каким-нибудь мелочам. При этом ни в чём я не знал нужды, кроме одного -  Flashnote в Linux не запускался :)

Много всяких извращений было придумано мной, чтобы решить эту проблему. Приходилось хранить заметки в текстовых файлах, в Google Docs, и даже, прости Господи, в Evernote, но ничего, кроме боли, это не давало. Варианты других похожих программ под Linux меня не устроили, да и что толку, если авторы их постоянно забрасывают? Оставался только один вариант - написать свою программу. Со шлюхами и кем-то ещё.

Короче говоря, я взял и написал. Причём, всего за неделю. Назвал Memo и выложил код на GitHub в свободный доступ. Там же лежат откомпилированные версии программы под Windows и Linux, готовые к запуску без установки. Вряд ли они кому-то понадобятся, но программистский кодекс чести бусидо, или как там его называют, требует, что если дал исходники, то дай и что-нибудь откомпилированное поюзать.

Сейчас это очень-очень минималистичный менеджер заметок. В нём есть только дерево заголовков слева и текстовый редактор справа. Заметки сохраняются в файле базы данных SQLite, но зато эти базы можно создавать и открывать в неограниченных количествах. Также, что немаловажно, программа спокойно работает с одним и тем же файлом как в Linux, так и в Windows. Создал заметку в одной системе, перезагрузился в другую - а она уже там. Это же просто АГОНЬ! Как сейчас любят говорить.

Конечно, если понадобится что-нибудь ещё, то буду постепенно добавлять. Может быть, сделаю ещё мобильную версию для Android и собственный сервер с онлайн хранилищем для синхронизации заметок между приложениями. Главное пока то, что удалось, наконец, избавиться от адских мук и геенны огненной хотя бы в течение короткого промежутка этой бестолковой жизни :))

Начал неторопливо перетаскивать в Memo своё заметочное барахло, разбросанное по всем операционным системам и веб-ресурсам, какие только можно себе представить :)

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Владимир. Невозможность запуска Flashnote подтверждаю. На моем ноуте Linux Mint 18.3 xfce 64 bit. Flashnote не запускается, ни версия для Linux, ни версия для Windows через Wine.
    Когда я был на Windows, тоже искал программу древовидных заметок. Перепробовал всё, что только можно :-) Тогда остановился на MarsNotebook (очень уж была удобна).
    С переходом на Linux подумал о замене. Конечно, MarsNotebook без проблем работает и в Linux через Wine, но хотелось именно родной для системы менеджер заметок. Такой менеджер нашелся - CherryTree. Оказалось, что у него есть версия и для Windows. Данная программа имеет функциональность, близкую к MarsNotebook, хоть и без некоторых наворотов.
    Пожалуй, единственное, чего в CherryTree недостает, так это версии для Android. Поэтому на смартфоне приходится пользоваться заметками Google Keep. Ничего лучше для него пока не обнаружил :-(
    P.S. С вашей прогой ознакомлюсь, может, понравится :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Flashnote на Linux, может быть, и запустился бы, если бы это была 64-битная версия, но на сайте есть только 32-битная, да и та очень старая, 2011 года. Так что я уже окончательно потерял веру во Flashnote и полностью перешёл на свою программу. Пользуюсь второй день - пока нормально всё. Хотя, конечно, много чего из Flashnote пока недостаёт, но со временем добавлю. Хочу сперва для Android версию сделать, а заодно синхронизацию заметок через сервер. Правда, для этого придётся ещё и сервер писать.

      Google Keep я тоже пробовал, но ужаснулся от убогости этого сервиса и временно пользовался Evernote, хотя там только один уровень ветвления, глубже не нашёл, как сделать. Сейчас я уже удалил из Evernote всё, что у меня там было, не нужен он мне больше.

      Что касается использования моей программы, то я бы пока не рекомендовал, наверное. Как уже было сказано выше, это очень минималистичная программа, в ней почти ничего нет навороченного. Я её сделал по-быстрому, лишь уже избавиться от мучений с заметками на Linux :)) Насколько активно буду дорабатывать дальше, пока не знаю. Может, в течение нескольких месяцев догоню по функционалу Flashnote.

      Удалить