суббота, 29 сентября 2018 г.

Эффект Манделы. Пирамиды Нубии

Совсем не так давно в статье Эффект Манделы. Художники-руинисты я задавался вопросом, почему на картинах средневековой постапокалиптики изображены пирамиды неправильной формы? То есть с острой вершиной и более маленьких размеров, чем египетские, то есть такие, каких в природе вообще нигде нет. И предположил, что, наверное, это была такая модная фишка, средневековый постмодерн, и все рисовали кем-то выдуманные маленькие остроугольные пирамиды, потому что заказчикам очень нравилось. Теперь я понял, как глубоко был неправ. Ничего художники сами не выдумывали. Есть такие пирамиды на самом деле, полно, и находятся они в современном Судане, который раньше назывался Нубией.


Как сказано в Википедии, в трёх разных местностях Нубии было найдено 255 пирамид подобного рода. Строили их позже египетских, но под их заметным влиянием - одним словом, нубийцы попросту говоря бессовестно сплагиатили эти сооружения у египтян, но со своми доработками. Самый известный район с пирамидами - это древний заброшенный город Мероэ. Оттуда идёт больше всего фотографий вроде той, что я уже показал. Вот та же местность с высоты птичьего полёта.


И с высоты человеческого роста.


Что меня ещё удивило - это присутствие там мегалитических построек ничем не хуже тех, что были в Египте. Храмы, колонны и статуи - всё, как полагается, и на высшем уровне.




К чему я, собственно говоря, веду? А, ну, да! Руинисты-то, оказывается, не такие уж и фантазёры были и всё больше становятся художниками-реалистами :))


12 комментариев:

  1. и главное они свои пирамиды не пиарят как египетские, хотя не менее интересные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для туристов у них инфраструктура отсутствует полностью. Но, может, со временем появится благодаря манделе. Ведь и на плато Гизы асфальтированные дороги появились прямо на наших глазах.

      Удалить
  2. В Риме есть пирамида похожая:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%A6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про пирамиду Цестия недавно тоже узнал. В основном, все считают, что руинисты именно её и изображают на картинах, то есть получается, что они рисуют развалины Рима.

      Удалить
  3. Пожалуй лучшее видео по работам Пиранези, из тех, что я видел:
    https://www.youtube.com/watch?v=rHyhw_ObtIQ
    "Выставка "Пиранези. До и после. Италия - Россия. XVIII-XXI" в ГМИИ им. А.С.Пушкина"
    Там настолько много деталей, что придумать это всё и прорисовать такие фантазии - не реально вообще. В особенности это касается рисунков, где элементы конструкций обозначены буквами - это иллюстрации из технических манускриптов - зачитывался ими было дело, даже пару ночей не спал (оказалось, что мы не правильно понимаем работу многих изобретений прошлого!!!).
    Что касается пирамид на картинах руинистов, то они там имеют разный внешний вид и бывает изображены по две и более. Так что - наверное не только римскую пирамиду изображали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, версия, что изображали Рим, слишком притянута. Я тоже видел рисунки, где несколько пирамид изображено. Вот пример с тремя пирамидами:
      https://mtdata.ru/u3/photo4D8A/20066632516-0/original.jpg

      Удалить
    2. да настолько порясают эти постройки! так удивительно, и куда все подевалось, вот так взять и разрушить все, как это возможно

      Удалить
  4. На картинах руинистов бросается в глаза, насколько люди маленькие относительно этих сооружений. Будто они только сюда пришли/приехали... Ощущение, что это не человеческие постройки, ну или не такого роста людей, что там изображены. Люди смотрятся странно, пришли попозировать.
    И судя по растительности на развалинах - сколько примерно времени прошло с события их разрушевшего - лет 10-20? Они не совсем заросшие, но и не свежие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соотношение роста людей и античных построек - это давняя проблема. Даже сейчас никто толком не может объяснить, зачем в петербургских дворцах двери высотой в 3-5 человеческих роста, а чтобы достать до потолка, нужен пожарный кран :))

      Удалить
    2. Петербург явно строили те же, что и эти развалины, да и не только его - по всему миру просматривается единый стиль. Особенно забавно, когда статуя с явно римской атрибутикой выдается за какого-нибудь деятеля, типо это постановка) А какими годами датируются картины?

      Удалить
  5. эти пирамиды очень похожи по форме на пирамиды которые есть в статьях Пирамиды и «египетские» сюжеты в живописи 16 – 17 веков и Пирамиды в живописи 16 – 17 веков. Прозрачные пирамиды.

    ОтветитьУдалить