среда, 7 июня 2017 г.

Эксперимент с берегами

В попытке поймать вызванные эффектом Манделы изменения в географии я провёл лабораторный опыт. Сделал скриншоты некоторых участков Google Maps, обвёл по ним вручную линию берегов и подождал неделю, чтобы сравнить, разойдутся ли мои линии с реальностью. Результат оказался не слишком радостным. Кое-какие изменения засечь удалось, но в целом всё плохо.

Не знаю, что это за чудесный такой высокоинтеллектуальный процесс, но когда реальность меняется, оно каким-то образом определяет, что я не что попало нарисовал на карте, а именно обводил берега, и перестроило под них все мои художества. Теперь на карте есть даже те линии, которые я не проводил. Но откуда они тогда взялись?

Единственное, что оно не смогло понять, - это каким образом я намечаю мелкие острова. Поэтому все новые острова, которые появились, остались не прорисованными и выглядят легко заметными. Таким же образом, я думаю, можно засечь и новые водоёмы. Правда, с ними я не экспериментировал.

Самый показательный пример в этом деле - Каспийское море. Я его и обработал усерднее всего, и изменения там за неделю произошли самые значительные, что дало мне отличный материал для исследования.

Все картинки приводятся с датой и временем, когда сделан скриншот, они кликабельные, с увеличенной версией. Обводку я делал почти сразу после создания скриншота. Также важно заметить, что все мои комментарии являются актуальными только на сегодняшний день, то есть на 7.06.2017. Если вы будете читать статью через месяц или через год, то карта будет уже совсем другая, и появится многое, чего изначально не было.

Каспийское море 2017.06.01 14:29:20


Касаемо линии берегов можно заметить вот что. В верхней части Каспийского моря берег сейчас сильно изрезан пилообразным контуром. Когда я рисовал там линию, этой пилы ещё не было, но когда она появилась, моя линия тоже стала такой же рваной. Я бы, конечно, так кропотливо заморачиваться не стал, а провёл бы что-то попроще и усреднённее. То, что северо-восточная часть моря сдвинулась ещё дальше не северо-восток вместе с моей линией, об этом я уже и не говорю, потому что такие простые вещи легко происходят при изменении реальности.

Зато вот с островами эффект Манделы поделать ничего не смог. Я обозначил три острова на северо-востоке и один длинный остров на юго-востоке. Других тогда ещё не было. Но когда появилась группа островов на северо-западе над Кизляром, они стали белые, не помеченные. Также появился небольшой остров на юго-западе в районе Ардебиля и ещё один на севере правее Астрахани. Вот, собственно, и весь мой улов. Не густо, но лучше, чем ничего.

По другим территориям всё гораздо хуже. Иногда я на острова вообще забивал, и когда их было слишком много, то ленился их отмечать. Делал ставку больше на берега, не ожидая, что как раз именно острова станут наиболее полезными в этом исследовании. Поэтому часто трудно отличить, где новые острова, а где те, которые я просто не пометил.

Австралия 2017.06.02 11:43:22


Здесь точно можно сказать, что появился маленький остров на западе Карпентарского залива - и на этом пока всё.

Африка 2017.06.02 08:30:24


Обратил внимание, что Мадагаскар стал притягиваться к материку лунным притяжением, то есть из Мадагаскара вытянулась часть западного берега в направлении Африки и из Африки навстречу ему вздулось восточное побережье. Ещё немного, и там будет пролив. Однако мои красные линии предательски показывают не то, как было, а то, как стало.

Дальний Восток 2017.06.02 11:44:15


Появился маленький остров южнее Магадана (город на карте не обозначен). Острова от Японии до Тайваня уже были, просто я их поленился нарисовать. Вряд ли вы не слышали о таком острове, как Окинава, например :))

Средиземное море 2017.06.02 09:00:55


В этом регионе из-за обилия островов я к их обозначению отнёсся наплевательски, поэтому трудно сказать, что было, а чего нет. Вроде бы вылезли два новых острова в Тунисе правее Сфакса.

Чёрное море 2017.06.01 14:29:40


Бедная на острова акватория. Ничего не поймал.

Южная Америка 2017.06.02 11:44:50


Появилась кучка островов в южном архипелаге Чили. Их там и так не мало, а теперь будет ещё больше.

И осталась ещё не обрисованная Северная Америка, но она такая сложная, а я уже так обессилел, пока до неё добрался, что пожалел себя и решил её пропустить. У них там своих исследователей эффекта Манделы полно. Каждый день спорят, поменялись или нет Великие озёра, и насколько больше стала Аляска.

В результате можно сказать, что наглядного способа обнаружить изменения в географии как не было, так и нет. То, что иногда можно поймать новые острова, волнует обычно мало кого. Всем больше интересно, куда что сдвинулось, растянулось или сжалось. С этим ничем помочь пока не могу, перехитрить эффект Манделы ничем не удаётся. Все мои идеи на этот счёт потерпели поражение. Словом, мы как выглядели полными идиотами, так до сих пор ими и остаёмся :))

10 комментариев:

  1. А если обвести берега пунктиром или точками? Вдруг оно не сможет идентифицировать рисунок как карту и не будет его менять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думал над этим. Ещё была идея взять в GIMP кисточку, выставить в ней spacing такой, чтобы окружности шли вплотную друг к другу, а не накладывались, и обвести таким образом берег. Когда берег изменится, поглядеть, идут ли эти окружности точно так же вплотную, или расстояние между ними увеличилось или уменьшилось. Но всё как-то руки не доходят, так как не уверен, что сработает. Пока что только новые острова ловить удаётся. С берегами очень сложно.

      Удалить
    2. К тому же, не знаешь ведь, в какой части Земли изменения будут. А обводить всё подряд как-то напряжно :))

      Удалить
  2. А где столица в Австроалии Канберра???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там же, где и была, на юго-востоке материка, но масштаб карты не позволил её нарисовать.

      Удалить
    2. Не, это город, должен быть обозначенный самой картой. Ведь Сидней и другие города есть, а Канберра это Австралийская столичная тер. Типа это столица.

      Удалить
    3. У меня при дальнейшем увеличении показывают Канберру.
      https://www.google.ru/maps/@-36.7714028,149.7026982,6.25z

      Удалить
    4. Да, Канбераа есть в гугле. Но согласитесь, столица, видать настолько не важна, что при уменьшении масштаба, видны совсем другие города.
      п.с. А город Канюерра, я впервые услышала пару недель назад

      Удалить
    5. Млин, уже всяко изменила название))

      Удалить
    6. А Гугл-мап не торопится мелкие города показывать, даже если они столицы. Про Канберру я с детства знаю, в моей реальности она всю жизнь была столицей Австралии. И всегда была такой маленькой :)

      Удалить