четверг, 6 июня 2019 г.

Эффект Манделы. Буду погибать молодым

В очередной раз у меня случился конфуз с употреблением в разговоре крылатой фразы. Я процитировал по памяти слова "буду умирать молодым" из припева старой песни 90-х годов, но забыл, кто её пел. Вроде кто-то из малолетних рэперов - то ли Децл, то ли кто-то ещё. Погулил и узнал, что это Мистер Малой, но при этом параллельно обнаружил, что припев той старой песни звучит уже не так. Вместо "умирать молодым" стало "погибать молодым". Казалось бы, тонкая незаметная разница, но в каком варианте больше негатива, первом или втором? Мало нам чернухи в манделах за последнее время, получается :))


Наверное, я соглашусь, что мандела спорная. Ну, погибать или умирать - какая разница? Да и за 20 с лишним лет с того времени, как я слушал эту песню, вполне можно подзабыть и перепутать слова. Поэтому я ни на чём не настаиваю, но для очистки совести всё-таки погуглил, много ли ещё таких склеротиков, как я. Как всегда, оказалось, что навалом.


И, конечно, демотиваторы:


Итак, господа конспирологи, что вы больше для себя хотите - погибать или умирать? :)

25 комментариев:

  1. Здраствуйте Владимир ето я Влад,кстати есть один блогер на жж под ником njkntr звать Таня,которая по фото ищет различие например Питера,Троицкого моста,например что фото сильно отличаетса от другого такого же точно,например на гугл панорамах Троицкий мост ровный и Нева есть,а на фото Троицкий мос похож на веадук обычный и место Невы деревья растут,и я тоже находил различия своего города,посмотрите может заинтересует,я думаю в фото Киева тоже полно различий,не соответствующий реальности:)

    ОтветитьУдалить
  2. С подросткового возраста помню "буду умирать молодым".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, вот и первый живой человек подтвердил, что тоже помнит "умирать", а не "погибать". Теперь нас двое :)

      Удалить
    2. И я тоже помню умирать,уже третий человек,оформляй манделу!:)

      Удалить
  3. Оказываетса мандела у тебя оформлена не увидел,мне казалось что ето другая какаято мандела у тебя,значит меня проманделило или я набухался вчера:)

    ОтветитьУдалить
  4. Может такое быть что по пьяне не увидел Владимир?;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По пьяни можно что угодно увидеть и не увидеть :))

      Удалить
  5. Ага ето точно,а ты любиш алкоголь выпиват,например пивасик?:)))

    ОтветитьУдалить
  6. У меня "умирать" на памяти, не "погибать".
    Вчера ещё прочитала, всё вспоминаю.
    Точно, "умирать".
    Второе слух режет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже сперва сомневался, но в конце концов остановился на том, что "погибать" - слишком жёстко, а я такой жёсткости в песне не припоминаю.

      Удалить
  7. А я помню слово "погибать".Да и будупаги.. звучит более лучше чем будууме..

    ОтветитьУдалить
  8. Буду погибать для меня было всегда,но исполнял Децл. Думал может ошибся...Но голос совсем не тот что я слышал.У Децла такого произведения не нашёл.Зато нашёл Ногано и у него в начале звучит именно тот голос,который я помню и помоему это Децл. Ссылочку прилагаю https://www.youtube.com/watch?v=MRfGx0qghV8 Кто что думает по этому поводу?Может Децл её перепел позже или всё таки в сегодняшней версии истории это малой бе

    ОтветитьУдалить
  9. И кстати не один я так считаю вот ссылка подтверждающая это https://www.youtube.com/watch?v=XWZQ_7xo5ew

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас многие цитируют фразу "буду погибать молодым", комментирую смерть Децла, хотя по их словам трудно понять, то ли они приписывают их Децлу, то ли просто фраза как нельзя кстати подходит под случай. Лично я, когда прослушал эту песню спустя лет, скажу, что голос в ролике именно тот, что я и помню, то есть в моём прошлом эту песню пел не Децл, а Мистер Малой всё-таки.

      Удалить
    2. Но согласитесь Владимир мало кому придёт в голову просто "пользоваться моментом" чтобы упомянуть эти строки при обстоятельствах гибели или смерти других не менее молодых людей.Вопрос...Вам не кажется странным что строки цитируют именно в связи со смертью Толмацкого младшего?(Децла)

      Удалить
    3. Не слышал Мистера Малова, но хорошо помню песню Цоя "Звезда по имени Солнце" "И мы знаем, что так было всегда:
      Что судьбою больше любим,
      Кто живёт по законам другим
      И кому умирать молодым".
      Возможно, у вас в памяти просто произошло замещение одного события другим.

      Удалить
  10. вы слышите задумку автора? буду погибать молодым буду нагибать фсе

    ОтветитьУдалить
  11. клип засмотрен до дыр в 90-е на видеокассете. Однозначно "погибать".

    ОтветитьУдалить
  12. Я хоть Манделист заядлый, но в моей реальности было Пагибать молодым, знаю потому что с друзьями переписали эту песню.

    ОтветитьУдалить
  13. всегда было "погибать". Слушал М. Малого с 95 года.

    ОтветитьУдалить
  14. Нет было именно погибать. Я эту песню слушал с ее рождения. Вообще у Мистера малого весь текст такой.

    ОтветитьУдалить
  15. Всегда было погибать. Может ошибка памяти из за мультика про кузю и нафаню? :)

    ОтветитьУдалить