суббота, 9 марта 2019 г.

Релиз Memo 1.2

Снова конец недели и снова новый релиз менеджера заметок Memo. Расскажу, что было добавлено, и на этом сделаю паузу. Я посвятил этому проекту три недели своей жизни, снял последние раздражители и теперь полностью доволен получившимся результатом.

Самое главное, чего очень не хватало в предыдущей версии, - возможность перемещать заметки внутри дерева. Они были гвоздями прибиты к тому месту, где были созданы. Если мне требовалось перетащить заметку в другое место, я должен был создать там новую, скопировать туда текст из старой, после чего старую удалить. А если нужно переместить не одну заметку, а целую ветку, то это вообще полный трындец.

В целях решения этой глобальной проблемы я сперва сделал возможность сдвигать заметки вверх-вниз относительно родительской ветви. Работает это через контекстное меню.


Но всё равно это только часть дела. Нужно ещё тягать заметки или целые ветки по всему дереву. И вот на этом я застрял надолго, аж на три дня. Сделать это надо было через технологию drag and drop, то есть путём перетягивания мышкой, но в Qt это так хитро реализовано, что никак не удавалось поделить с ним удаление перемещаемой заметки из старого места. В конце концов я влепил костыль, запретив Qt заниматься удалением, и взял этот процесс полностью под свой контроль. Тогда всё получилось.

В том же контекстном меню со скриншота выше я добавил в самом конце пункт Свойства, чтобы посмотреть подробные данные по заметке. Сейчас эта подробность выражается в том, что показывается, когда заметка была создана и когда в последний раз редактировалась.


Следующая важная штука, которая появилась в новой версии, - экспорт всего дерева заметок в текстовые файлы. Я передрал эту фичу у Flashnote. В повседневной жизни она не нужна, но если вдруг приспичит что-то вытащить из заметок на машине, где запустить Memo невозможно (например, на сервере), тогда она будет как нельзя кстати. Так, например, наличие этой фичи во Flashnote несколько лет кряду спасало меня во время работы на Linux, когда запустить программу нельзя, а данные из заметок очень нужны. За счёт текстовых файлов и спасался.

И, наконец, последнее. На венде меня очень раздражал мелкий по умолчанию шрифт текста в текстовом редакторе. Хоть очки для дальнозорких одевай. Чтобы эту беду одолеть, пришлось добавить в настройки возможность шрифт и его размер поменять. Распространяется настройка только на редактор, в дереве заметок шрифт остался по умолчанию. Не знаю, как называется эта разновидность дискриминации - сексизм, расизм, антисемитизм? Забыл слово, в общем...


Билды для Windows и Linux залил, как обычно, на GitHub. Юзайте, кому интересно.

https://github.com/krre/memo/releases/tag/v1.2

ВСЁ! Как гора с плеч! Теперь можно бездельничать или, как говорят эстеты, сибаритствовать. Ушёл в запой, скоро не ждите...

2 комментария:

  1. Эмм, а the guide чем-то не подошел?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не слышал раньше про такое. Погуглил - он же только под венду и заброшен ещё в 2008 году.

      Удалить