вторник, 25 сентября 2018 г.

Эффект Манделы. Земляная рыба протоптер

Подогнали вчера ролик про удивительную рыбу, которая живёт в земляных норах в странах Африки, где негры ходят за ней на рыбалку не с удочкой, а с лопатами :)) И поскольку я всё необычное по старой доброй привычке записываю в манделы, то у меня не осталось другого выбора, кроме как написать о ней.


Рыба называется протоптер, и ей посвящена целая большая статья в Википедии, которую я с интересом полностью прочитал и сейчас вам перескажу своими словами.

Сразу разочарую читателей тем, что рыба - не крот, поэтому без воды обходиться всё-таки не может. Однако отличие её от обычных рыб в том, что она живёт не в морях или реках, а только в тех водоёмах, которые каждый год пересыхают, чтобы зарываться в грунт во время засухи и впадать в спячку, а потом просыпаться, когда вода вернётся. Я лично вижу в этом не случайную причуду эволюции, а руку провидения. Эта рыба специально была создана для того, чтобы негры не голодали во время засух, и у них всегда был корм под ногами. А такая большая рыба, как протоптер - корм, согласитесь, хороший! :)


В знак благодарности негры даже почтовую марку посвятили протоптеру. Слева написано Гана - это такое государство в Западной Африке, где чаще всего попадается протоптер.


В спячке рыба может находиться до четырёх лет, потому что она создаёт себе прочный кокон из слизи, который высыхает и становится, как скорлупа. При этом она складывается вдвое и даже втрое головой вверх. Правда, эксперименты на выживаемость исследователи проводили в аквариумах, и, может, им просто надоело ждать больше четырёх лет :))


Впечатлённый таким лёгким способом ловли рыбы, я задумался на тем, что, может, мне и самому рыбаком стать? Как нибудь после дождя схожу к ближайшей луже с лопатой - вдруг выкопаю там протоптера? :))

5 комментариев:

  1. Чтото у конспирологов кончились идеи нет нових теорий может ждут нового вброса чтоб опять грызлись между собой чея теория правельная на ютабе все уже 100 раз все показали и одни у других украли идеи канали в застое мусольть одно итоже уже незнають про что видосики делать нечево смотреть.

    ОтветитьУдалить
  2. Ахаха)) Мне в детстве часто снились сны о том как я в палисаднике забрасываю удочки прямо в землю и ловлю рыбу)) Еще заметил маленькие манделы: логотип субару и надпись на чипсах Лэйз. А2R

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот потому я и оставил пост почётного сборщика мандел, что ни в логотипах, ни в надписях на пакетах не вижу никаких мандел :)) В основном, потому, что попросту не знаю, как там было раньше.

      Удалить
    2. Добрый вечер, Владимир. еще поменялось написание порше и бош. А2R

      Удалить