воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Правила этикета при обсуждении мандел

Читатели блога вынудили меня ввести новые правила. Так, мелочи, и большинства людей они не коснутся. Но в любом сообществе полезно поддерживать порядок, держать дом чистым и выметенным. Так вот, чтобы в комментариях было поменьше негатива, а также в качестве превентивной меры от появления холиваров на тему, что манделы - это на самом деле не манделы, а наша собственная тупизна, я буду удалять без предупреждения комментарии, которые попытаются эту тему задеть.

Я уже много раз предупреждал, что есть манделы, которые мы видим, а есть те, которые для нас "всегда было", и между людьми они распределены неравномерно. Более семи миллиардов людей на Земле видит 0% мандел, а из тех, кто остался, одни видят 5% (уровень мандельности 5%), другие 15%, а кто-то по 50%, но разные, то есть не те, что другие люди. И только сообща, объединяя наши воспоминания, мы можем составить полную картину старого мира. Проблема в том, что некоторые люди эту особенность не понимают и не хотят понять. Они считают, что манделы - это только то, что помнят они сами, считая свой уровень мандельности равным 100%.

Нет, друзья, такой подход не работает, увы. Не стоит считать себя пупом земли. Но даже если вам и очень хочется так считать, то никто не запрещает. Главное, чтобы вы свою гордыню не выносили напоказ и не оставляли демонстративные комментарии, показывающее ваше высокомерие и пренебрежение к памяти других людей. Здесь вам не Двач и не Лурка.

Это, конечно, не запрещает оставлять простой информационный комментарий, вроде "я помню так-то и так-то" или "я вообще этого не помню". Важно, чтобы в сообщении не было негатива. В то время как жёсткий обвинительный комментарий "это не мандела!" с большой долей вероятности подвергнется вычищению. Не мандела для кого? Конкретно для вас? Но вы же не один человек на Земле. А большинство срачей как раз и начинаются с подобного рода заявлений.


Конечно, введение подобного правила, а особенно его применение, приведёт к появлению среди читателей новых обиженных, вплоть до полного ухода их с блога. Такие случаи уже бывали раньше, и, я уверен, будут снова. Грозит ли мне то, что однажды вообще все уйдут отсюда? Да, такое возможно. Я веду блог на тему эффектов Манделы с исследовательскими целями, чтобы понять, что происходит в мире, и чего нам от всего этого ждать в будущем. Благодаря большому количеству читателей и особенно их полезным комментариям я получаю богатый исследовательский материал. Если народ разбежится, то мне придётся самому собирать манделы, а это уже не так эффективно. Но я почему-то уверен, что этого не произойдёт. Пока эффект Манделы существует, и пока у меня есть желание писать новые статьи, аудитория у блога никуда не денется. Не в последнюю очередь благодаря тому, что на русском языке полезных ресурсов на эту тему очень мало. К тому же, как я надеюсь, многие с моими правилами согласятся.

И постараюсь ещё раз объяснить, почему манделы, которые для вас не манделы, для других ими всё-таки являются. На это может быть две большие причины:

1. Синхронность.
2. Остатки.

Синхронность - это одинаковая память о манделах у людей, которые друг друга не знают, живут в разных странах, смотрят разные телепередачи, читают разные анекдоты, слушают разные песни, но ВНЕЗАПНО одинаково помнят какой-то несуществующий факт. Словно сговорились.


Когда люди что-то забывают или путают, они путают это по-разному. Но когда они одинаково помнят, к примеру, фразу "Покатай меня, большая черепаха", которой ВООБЩЕ нигде и никогда не существовало, то это, как минимум странно. В более сложных примерах, когда фразу Ельцина "Я устал, я ухожу" находят в каком-нибудь КВН и пытаются объяснить, что народ подтянул её оттуда, то здесь налицо попытка переставить местами причину и следствие. Фраза из КВН - это остаток, следствие, а не причина. Причина-то как раз была в Ельцине.

И вот такие остатки, которых множество по всему миру, я считаю вторым важным доказательством существования мандел, которые нам не видны. Благодаря им мы можем попытаться преодолеть свой ограниченный уровень мандельности и взглянуть на старый мир более полно. Подробнее на тему остатков у меня была статья Остаточные явления эффекта Манделы.

Если для вас ни первый, ни второй важный показатель не имеют значения, тогда не мучьте себя и других людей, а оставайтесь в тех первых семи миллиардах людей, которые вообще ничего не видят. С ними вам будет комфортнее. Но если же настойчивое желание разобраться в происходящем у вас всё же есть, то придётся переступить через свою гордость и признать, что есть вещи, которые вам не видны, а другим людям да. И те другие не обязательно тупые, необразованные, никогда не выходили из дома и не видели мира. Даже если кто-то из них и ошибается, то лучше сперва это проверить, чем сразу делать выводы. Все мы подвержены ошибкам. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

И напоследок, когда очень хочется написать какую-нибудь гадость, вспоминайте старую добрую поговорку: "Слово - серебро, а молчание - золото". Или, другую, более короткую: "Молчи - за умного сойдёшь". В самом деле, на кой вам надо убеждать других в том, что вы не видите того, чего другие видят? Это и так всем понятно.

64 комментария:

  1. В общем посыл комментариев, которые насколько я понимаю, побудили это написать был таков, что не все что ты не помнишь или не знаешь является манделами. Ну так люди это по делу говорили. Когда я читаю "в семействе кенгуровых прибавилось" или что новые акулы подъехали это смешно. Будто автор или кто-то из нас изучил всех кенгуру и акул и тут вдруг новые появились) Ну скажи честно, что ты не знаешь всех акул и кенгуру, как и все мы их не знаем) зачем их в манделы записывать? Или может быть каждая пара сотен камней лежащая необычным образом (мегалитические и не очень сооружения) нам всем известна?) Мандела это когда общеизвестный факт изменился и этому есть подтверждение в виде остатка или хотя бы значимого количества свидетельств, что это было иначе или этого не было. Остальное это не манделы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да пускай автор пишет хоть про кенгуру или акул, например я был в шоке когда увидел Нарвала дельфина с рогом... я ни такое название никогда не слышал "Нарвал" и никогда не видел этот длинный закрученный рог... у меня пошел реально когнетивный диссонанс.

      Как это, про пингвинов в Антарктиде я всегда знал, сколько передач с Дроздовым было и про всяких существ под водой и над водой и как на пингвинов тюлени охотились и тд... а что это вдруг Дроздов ни в одной передаче не рассказывал про Нарвалов во времена СССР? Как это может быть?

      Фото Нарвала меня повергли в шок если честно.

      Удалить
    2. От впервые увиденных фото нарвалов я тоже чуть не обписался. И не столько от того, что они есть, а от того, что они в мире везде - в детских рисунках, игрушках, в фотожабах, в компьютерных играх, на марках СССР и даже в названии Ubuntu. Ощущение, словно я вышел из коматозного сна.

      Удалить
    3. Нарвал меня тож уконтрапупил наповал. Фауну с детства знаю и обожаю. Нарвала не было.

      Удалить
    4. Да почти всех они так ошарашили, эти нарвалы. 100% маркер-чего в тебе больше-от местного или от понаехавшего)) Звезда на флаге, усы Гитлера, фраза Бориски-это конечно все здорово, но совсем не так зрелищно.

      Удалить
    5. А вот сейчас мысль мелькнула-а ведь я помню релиз убунту апреля 2011 года. Очень смутно так помню, как привкус или запах. Там не было нарвала, а было что-то типа девушки в водорослях или листве (нимфа? наяда?).

      Удалить
    6. Емае, какую мякотку нарыл) Это остаток или как? https://habrahabr.ru/post/102001/

      Удалить
    7. Я эту Убунту себе на комп ставил, и нарвала там не было. А вот что именно было, вышибло из памяти. Но должно было начинать на N. Часто такое бывает с манделами, когда новое замечаешь, а старое вспомнить не можешь, очень часто.

      Удалить
    8. я ж говорю, нимфа или наяда. И N есть, и помню смутно какую-то русалку

      Удалить
    9. Да, может быть, но я всё равно не помню :))

      Удалить
    10. Я почему запомнил. Бук мне приносили в сервис, летом 11 года емнип. Модный вроде бы асус какой-то. Тогда только HDMI массово пошли. На буке стоял Маверик, это 10.ХХ какая-то убунта. И под ней hdmi толи криво работал, толи вообще не заводился. А владельцу надо было. Я обновил до последней, это 11.04. И заработало. Но не было там нарвала 100%-русалка была

      Удалить
    11. Все животные которые выдаются за манделлы были, никаких новых нет вообще. Но некоторые действительно заметно изменились. Даже всеми любимый рогатый весёлый дельфин нарвал был и был всегда! Он вымер совсем недавно, не могу вспомнить 100-200 лет назад. Чотко помню рисунок из учебника зоологии скелета этого вымершего животного. Перебили люди гады. Но странно его оживили. По уму он должен свои рогом пронзать касаток и морских львов

      Удалить
    12. Однозначно, рог им нужен для пронзания

      Удалить
    13. Говоришь, нарвалы охотятся на касаток?

      Удалить
  2. У Лувровой пирамиды появились детки-пирамидки. Может реконструкция?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не видел раньше и не нашёл ни одной фотографии, где их бы не было. Пусть идёт в манделы.

      Удалить
    2. Володь, что с Галилеем? Мифическая фраза?

      Удалить
    3. «И всё-таки она вертится!» (итал. E pur si muove! [ɛ ˈpur si muˈovɛ]) — крылатая фраза, которую якобы произнёс в 1633 году известный астроном, философ и физик Галилео Галилей

      Удалить
    4. Получается, что он её уже не произносил, а народная молва сама приписала? Раз фраза появилась сама по себе, и её никто не придумывал, то это, конечно, мандела. Можно добавить в список.

      Удалить
    5. Вов, с этой фразой все не однозначно, скорее я помню как Грызлов ( может он тоже, того, манделист) и это был Коперник, а не Галилей http://narzur.ru/article/12921

      Удалить
    6. Вот это поворот :)) Выходит, это Коперника сожгли, и это он сказал, что Земля всё-таки вертится. Придётся гуглить другие остатки по этой теме. Всё стало совсем запутанно.

      Удалить
  3. Ты не предсавляешь, что теперь твориться с Гагилеем,Коперником и Бруно, надо разбираться, но то что фраза теперь осталась в подвешенном состоянии и фактически никому уже не принадлежит, как с Цезарем - однозначно мандела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, по Бруно я с год назад ещё читал, когда плоской землёй увлекался, что его сожгли не за исследования гелиоцентрической системы, а за ересь. Так даже в приговоре написано. Тип, он таинства католические отрицал, богохульствовал и вообще вёл себя перед церковниками вызывающе. Плосковеры используют этот факт, как оружие, что, мол, нечего делать из Джордано Бруно шароземельного мученика. Не за шарообразную Землю его вообще сожгли.

      Удалить
    2. Да, согласен Бруно однозначно сожгли за ересь и дерзость в отношении церкви, теперь бы понять, кто владелец фразы)

      Удалить
    3. В общем, подсказки Гугла в строке поиска и большинство остатков указывают, что фразу сказал Бруно. Вот нашёл в отсканированной книге упоминание об этом, а остатки в сканах обычно самые точные.

      Удалить
    4. Вот ещё.
      http://images.myshared.ru/19/1198657/slide_5.jpg.

      По Копернику, кроме Грызлова, нет вообще ничего. Видать, он напутал всё-таки.

      Удалить
    5. То есть получается, что сожгли Бруно за ересь и богохульство, а фразу сказал он. Значит, ересь и богохульство - это уже из новой истории. Изначально его сожгли за гелиоцентрические взгляды, а потом рептилоиды подкорректировали историю в пользу плоской земли.

      Удалить
    6. Грызлов красава, замиксовал все вместе, чтоб потом не придрались)
      с Бруно, по ходу точно как ты сказал.

      Удалить
    7. Только кому нужна плоская земля и зачем?

      Удалить
    8. Это какая-то многоходовка. Вряд ли мы поймём это сейчас, пока не придёт время, когда её пустят в дело.

      Удалить
    9. Как чо, так сразу рептилоиды. Ишь ты.

      Удалить
    10. Привет, зубастик) у тебя клыки то ашо не повыпадали?

      Удалить
    11. Привет. Спасибо. Не дождетесь.

      Удалить
  4. Очередной удар поддых после Энтина, снова слеза навернулась, суки, заберите свои цветные фото 1900х, верните то, что дорого. И рассказать кроме как в этот блог некому, ни родным, никому то еще..
    https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/puteshestvie-v-stranu-simmetriju.html ( 16 слайд)

    https://infourok.ru/prezentaciya_po_okruzhayuschemu_miru_puteshestvie_kapelki_1_klass-384111.htm (10й слайд)
    Господи, за чтож такое наказание...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://shop.armada.ru/books/330675/ (нужно раззумить иллюстрацию по ссылке, виден текст про скакалки)
      По дороге с облаками. Теперь в песне на повторе скакалок - какое то хрюканье. Все не так...

      Удалить
    2. http://www.hobobo.ru/media/diafilm/item/kroshka-enot-i-tot-kto-zhivet-v-prudu

      Оригинал утверждает, что кто-то СИДИТ хотя по мне, так он там все время ЖИЛ.. Вроде какая разница? Ну да..чудесные и не в райские - тоже нет разницы, ну конечно..

      Удалить
    3. Песня "По дороге с облаками" пойдёт в манделы. Я тоже помню, что они в конце слово "скакалки" говорили, а не хрюкали.

      По крошке Еноту помню "тот, кто сидит в пруду". Остатков с употреблением "живёт" не нашёл.

      Удалить
    4. Скакалки из мандел удаляю. Там этот куплет два раза повторяется. В первый раз без скакалок, а второй раз, в конце песни, уже с ними. Я точно не помню, в первый раз тоже было или нет.

      Удалить
  5. Новые приключения капитана Врунгеля
    Фильм, 1978 (12+) - народ, ктонить смотрел такой фильм? Актерский состав очень модный, наличие этого фильма поставило меня в тупик, может он музыкальный, я его пропустил? Рыбников кстати там композер, а он у меня из любимых композеров наравне с Артемьевым. Кароч надо глянуть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не помню такого фильма. А судя по комментам на YouTube, многим он очень даже понравился, то есть фильм известный и был показан в кинотеатрах и на ТВ. Также много известных актёров снимается. Добавлю в манделы.
      https://youtu.be/6mIX7h9bIXM

      Удалить
    2. Вов, а че, как теперь поем- облака, белогривые лошадки?

      Удалить
    3. На моей памяти всегда так пели. И даже вторичный фольклор есть на тему сабжа. Зацените-мне понравилось! https://www.youtube.com/watch?v=-_jlhPUrxAE

      Удалить
    4. Василий, понимаю тебя, вверху две ссылки на слайды, не все так помнят, увы, том числе и я, лучше б я помнил как ты:( видео с белокрылыми лошадьми теперь почемуто недоступны.

      Удалить
    5. С логической точки зрения крыльев у них нет, но я никогда не пел белогривые лошадки

      Удалить
    6. Нашёл. Как всегда, скан в Гугл-книгах. Это прямо бездонный колодец остатков :))
      Облака - белокрылые лошадки
      Да и вообще фраз про белокрылые лошадки так много, что не оставляет сомнений в том, что это мандела. Добавляю в список.

      Удалить
    7. Если видео имеет качество =>360p- аудиотрек уже подправлен, смотреть нет смысла

      Удалить
    8. У меня просто вчера истерика случилась на этом мульте..

      Удалить
    9. Юрец, держись. Если че, мы тебе подмогнем. Хехе.

      Удалить
    10. :) еще пару фраз измените))?

      Удалить
    11. А вот интересно. Про лошадок этих. Это мы с Вовой местные сейчас, а Юра к нам понаехал? Или наоборот, мы к нему? ))))

      Удалить
    12. Нет уже местных и понаехавших. Это устаревшая концепция. Теперь у каждого свой набор мандел, которые он видит, а в совокупности это уровень мандельности от 0 до 100%. 0 - человек не видит ни одной манделы, 100 - видит все. Те, которые видят все манделы, ещё не попадались. Это, наверное, и невозможно. Хорошо, если найдётся человек, который видит больше половины.

      Удалить
    13. Юра. А ну-ка выполни на раз-два стандартный тестик на манделу: нарвалы-мыслитель-звезда на флаге-Ельцин)))) На всякий, в моей таймлайне: нарвалы вымерли, мыслитель с кулаком во лбу, звезды не было, Эльцин устал и ушел.

      Удалить
    14. А ну ладно тогда. А то скажете еще дедовщину развожу. По давности понаезда)))

      Удалить
    15. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    16. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    17. Тут сложно, про нарвалов я не вкурсах, НО Рытхэу про них в книгах ничего не писал, это я помню, всякие извраты типа копальхена, тюленей, китов итд, да это было, но чтобы северные народы ловили нарвалов- такого я точно не помню 30 лет назад в его книге. Даже не удивлюсь, если я полезу и прочитаю про них в его произведениях;). Мыслитель- не помню особо,но помню правым локтем в левое колено(типа нихера неудобная поза мне запомнилась), подпирает лоб, а не сосет лапу;)где была левая рука- точно не могу сказать.Звезду не помню, но когда я смотрю на заставку Мосфильма она мне кажется правильной, то есть как будто звезды не должно быть на флаге. Ельцин ты хотел сказать?;) или Эльцин;) я запомнил 100%, Ельцин, Я устал, я ухожу. Тут могу поклясться;) это было неожиданно, это я хорошо запомнил

      Удалить
    18. Короче, "Скользящие" в реале. Вобщем-то, разница в лошадках)

      Про копальхен (или копальхем) читал. Жуткая вещь на самом деле. А тот чукча, который геологов потравил, он, в общем-то действовал из добрых побуждений. Но вот незадача-фатальная несовместимость. Даже смайлик ставить рука не поднимается...

      Удалить
    19. Ельцин конечно, через "Э" это шутка. Хотя, как знать, а вдруг завтра мы проснемся, и...))

      Удалить
    20. Да, остаются нарвалы. Писать сейчас лучше без ошибок;)

      Удалить
  6. Последние ремарки. Песня про зайцев, обратили внимание, какой там у Никулина теперь мощный эффект реверберации? Качество 720p- поражает для фильма такого года. Кстати, Володь, то что Прекрасное далеко сохранилось на ютюбе в оригинале- это нонсенс, и заметь, что если качество ролика имеет не более 240p, то аудиодорожка возможно оригинал, если > 360p, то аудиозапись на клипе уже неоригинал и могут быть нюансы.Проверяйте, всем хорошего дня.

    ОтветитьУдалить