вторник, 23 мая 2017 г.

В мире мандела-животных и растений - Часть 1. Растения

Продолжаем цикл телепередач об эффекте Манделы для понаехавших :) Как и в прошлые разы, местным эта статья будет неинтересна и скучна, поскольку они не найдут в ней ничего нового. А вот тем, кто прибыл в этот мир из другой реальности, но ещё этого не понял, в самый раз проверить свою память и спросить себя, а было ли такое раньше?

Обычно ключевым маркером, по которому я отличаю местных от понаехавших, является слово нарвал. Для местных не знать нарвалов - это как в нашем мире не знать дельфинов. Они очень известные и всеми любимые животные. Особенно их обожают дети. Так что если человек знает нарвалов с детства - значит, для него этот мир родной. А если, как и я, никогда о них не слышал - стало быть, он понаехал из другой реальности. Всё просто. Но, может быть, вы найдёте и другие маркеры, более надёжные. Я же пока расскажу о тех растениях и животных, которых не было в моём мире.

В целом, конечно, не всегда возможно точно определить, из какой реальности растение или животное. Мы не являемся ходячими энциклопедиями с памятью, как у магнитофона, а возможности вернуться в свой прежний мир и погуглить у нас нет. Поэтому сейчас легко свалить свои пробелы в знаниях на эффект Манделы. В связи с этим я постараюсь использовать только те примеры, в которых точно уверен, что их не было в моём мире.

Начнём с простого, с растений. Наперёд говорю, что почему-то у всех мандела-растений очень яркие цвета. Красиво, с одной стороны, но, с другой - как-то чужеродно, не по-нашему.

Из съедобного у нас в меню вителот - фиолетовый картофель. В отличие от картофеля из моего мира, в котором кожура также могла быть синей или фиолетовой, здесь он такого цвета и внутри.


Следующая в ряду фиолетовых - морковь. Интересно, если её поесть сырой, язык станет синим или нет? :)


Про фиолетовую капусту не буду, потому что в моём мире она тоже была, и я даже один раз попытался сварить из неё борщ. После чего решил больше этого не делать :)

Цветы. С ними повеселее.

Психотрия возвышенная (Psychotria Elata) - цветок в форме алых женских губ. Очень популярен и хорошо продаётся. Наверное, здешние мужики дарят такие женщинам на 8 марта :)


Раффлезия Арнольда (Rafflesia arnoldii). Этот мухомористный цветок является самым большим в мире.

Dracula Simia - орхидея вида дракуловых в форме головы обезьяны. Не смотря на угрожающее название, выглядит смешно. Хотя зубы действительно, как у Дракулы.


Кальцеолярия одноцветковая (Calceolaria uniflora) - вообще не понял, что это такое. Похоже на домработницу Фрекен Бок.


Львиный зев (Antirrhinum), подвид Snapdragon - мой любимый цветок в форме черепа дракона. Готы с радостью подарили бы такой своей девушке на день рождения :)


Недотрога попугайная (Impatiens psittacina) - забавный цветок в форме попугая. Я бы такой посадил в клетке :)


Ещё одна недотрога - танцующие девушки (Impatiens Bequaertii). Почти как лебединое озеро.


Ophrys bombyliflora или Laughing Bumble Bee Orchid. Не нашёл, как на русском называется. Что-то вроде орхид смеющийся шмель. И в самом деле, шмель ржёт, как лошадь.


Орхидея Колеана (Caleana Major или Flying Duck Orchid) - цветок в форме летящей утки.


Сказать по правде, такие мандела-цветы, похожие на различные узнаваемые объекты из мира, поразили меня больше всего. Много было цветов в моём мире, но чтоб вот такое удивительное сходство... Что даже название им дают соответствующее.

Но идем дальше и переходим к деревьям. Здесь я много не нашёл, только один экземпляр. Эвкалипт радужный (Eucalyptus deglupta) - психоделическое радужное дерево, ствол которого переливается всеми цветами радуги. Кажется, будто кто-то залез наверх и опрокинул несколько банок с краской :)


Последний раздел по мандела-флоре самый спорный - это насекомоядные растения-хищники. Здесь я не будут ничего голословно утверждать, потому что плотоядные растения были и в моём мире, поэтому то, что я сейчас покажу, может быть, никакого отношения к эффекту Манделы и не имеет. Но меня они заинтересовали своей эстетической красотой, и я решил их тоже добавить в эту статью, только не всё подряд, а те, о которых никогда ранее не слышал.

Венерина мухоловка (Dionaea muscipula) - наверное самый известный в этом мире убийца насекомых. Действует по принципу капкана.


Пузырчатка (Utricularia) - считается самым быстрым растением-хищником. Жертва засасывается в пузырь за тысячные доли секунды. Только что ты качался на стебельке - как уже перевариваешься в чьём-то зелёном желудке :)


Дарлингтония калифорнийская (Darlingtonia Californica) - коварный хищник, внешностью и поведением похожий на удава. У него пищевод устроен таким образом, что когда насекомое попадает на его вход, дальше оно может двигаться только внутрь. За счёт специально расположенных ворсинок. Я бы в такое растение даже палец не засунул :)


На этом хватит на этом о мандела-растениях и сделаем паузу. Мандела-животные в эту статью уже не поместятся, поэтому расскажу о них во второй части. Там будет такой страх и ужас, что не стоит смешивать их в одном повествовании с этими милыми зелёными организмами :)

Продолжение В мире мандела-животных и растений - Часть 2. Животные

13 комментариев:

  1. Венерина Мухоловка)) Купила ее в 2013 году, а рядом с ней в магазине были Дарлингтонии, но они мне меньше понравились. Я цветовод и растения знаю чуть лучше, чем обычный человек. Но я из понаехавших, при этом. Просто Вы растениями не увлекались, видимо, раньше и не в курсе, что это давно известные хищники

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы точно из понаехавших, вы нарвалов помните? :)) Кстати, эффект Манделы уже несколько лет действует, и в 2013 он уже полным ходом проявлялся, так что эти растения-хищники могли появиться ещё тогда. Но, может, вы и правы, и я просто не слышал о них раньше :)

      Удалить
  2. Нарвалов не помню, но я и не интересуюсь особо животными, кроме домашних, думаю еще сотню-другую точно не знаю)
    Но при этом у меня Мыслитель выглядел не так, Мадонна-псевдоним, чем меньше женщину мы любим, тем больше.., Шри-Ланка уехала вправо и льды куда-то делись с карт. И фразы из фильмов и мультфильмов поменялись, помню старые из мемов.
    Когда умер Манделла никогда не знала, поэтому его эффект изучаю без него).
    Столица Израиля Тель-Авив. И никто меня не переубедит в этом.
    Но мухоловка была, ага, и другие хищные растения)Просто раньше, еще несколько лет назад, в Россию не особо возили какие-то дивные заморские растения, продавалось везде одно и то же. И дома у всех росли одинаковые цветы. А потом стали завозить, в основном из Голландии, и из других стран также. Этих хищников завезли в наш город примерно в 2008-2009, первый раз тогда в Меге увидела) А купила в 2013 только

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, если так, тогда, пожалуй, растения-хищники - это действительно не эффект Манделы :) Удалять из статьи уже не буду, пусть здесь в комментариях останется об этом сказано - кто захочет, тот прочитает.

      Ваши доказательства меня убедили - с большим перевесом вы относитесь к категории понаехавших :))

      У местных я заметил ещё один прикол в поведении. Они, узнав, что в Библии начали меняться фразы и слова, легко впадают в богохульство и начинают рассуждать, что ничего, мол, необычного, Библию и раньше сто раз переписывали, как хотели. И ведь некоторые из них раньше клялись чуть ли не на той же Библии, что они христиане, и никто не перехристианит их по христианству. А тут вдруг такое - я в шоке... Пытаюсь выявить закономерность, связано ли разделение на понаехавших и местных по принципу кто за Бога, а кто против или просто маловерный. Пока, конечно, выводы ещё рано делать, статистическая выборка слишком мала.

      Удалить
    2. Я неверующая и Библию никогда не читала.
      Но своих знакомых и малознакомых тоже опросила по нескольким фактам и примерам, но меня другое удивляет-большая часть отмахивается, типа не бери в голову, это вообще ерунда какая-то, забыли, не помним, значит так оно всегда и было.
      Буквально пара-тройка человек заинтересовались тем, что вообще происходит, и как собственно, это возможно. А я уже недели 3 в себя не могу прийти от количества изменений и масштаба некоторых, и все новые и новые факты появляются

      Удалить
    3. В англо-язычных роликах по эффекту Манделы высказывается предположение, что возможность видеть изменения в мире - это Божий дар тем людям, которые в скорые мутные времена не примут антихриста, потому что будут знать, кто он на самом деле. На Западе люди более богобоязненные, чем у нас, не смотря на повальное православие. Если вы в Бога не верите, то, возможно, ваше время для покаяния ещё не пришло, но дар вы получили заблаговременно. А так вообще да, людей, которые видят изменения, очень мало, и в моём кругу тоже, их единицы.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Ой, какой ужас. Сперва подумал, что это обычное случайно уродство, но когда почитал, как этих крылатых котов уже много, то решил всё-таки на эффект Манделы списать. Добавлю в десятку.

      Удалить
    2. Странно, синий картофель никогда не видел, в инете на пикабу с 2011года... Странно както.. Прикол в том, что синий цвет не сильно способствует аппетиту и угнетает ЦНС, не бывает синей посуды для едедневного приема пищи...

      Удалить
    3. А как же синие сливы, синий виноград, синяя капуста? У меня ещё и кружка синего цвета :))

      Удалить
    4. Ещё есть синие помидоры.
      Лукес просветил.
      Только они отношения к ЭМ не имеют.

      Удалить
    5. Что касается цвета овощей, то я, наверное, погорячился, записав это в манделы. Но это было два года назад, когда в шоке от только что обнаруженных изменений в мире манделами мне казалось всё необычное. Сейчас я думаю, что нестандартные цвета у овощей вполне может быть результатом обычной селекции.

      Удалить
  4. Раффлезия Арнольда были и раньше. Читал о ней, кажется, в советской детской эциклопедии. Как и венерина мухоловка.

    ОтветитьУдалить