воскресенье, 16 сентября 2018 г.

Эффект Манделы. Художники-руинисты

Руинисты - это такие художники 18-19-го века, преимущественно западные, которые открыли жанр художественной постапокалиптики раньше художников 21-го века. Для меня их картины появились внезапно и в огромном количестве не то в этом году, не то в прошлом. И с тех пор я регулярно встречаю их в видеороликах исторических конспирологов. О художниках-пейзажистах слыхал, о маринистах слыхал, об абстракционистах и импрессионистах тоже слыхал, но о руинистах - прежде никогда! К сегодняшнему дню я полностью созрел для того, чтобы назвать их манделой.

Смысл жанра тот же, что и у современных художников. Они брали какие-нибудь античные постройки и рисовали их в разрушенном и крайне запущенном состоянии. Среди развалин часто были изображены люди, занимающихся своими бытовыми делами, типа там пасут скот, тащат куда-то воду, а то и просто праздно шатаются.


Поскольку я фанат постапокалиптики во всём - в кино, литературе, живописи, то для меня было большим удовольствием порассматривать такие картины. Средневековая постапокалиптика - это что-то! И сделано, надо сказать, со вкусом.


В отличие от альтернативщиков, утверждающих, что это вовсе не вымысел, а художники рисовали с натуры последствия какой-то катастрофы, у меня нет чёткого мнения на этот счёт, поскольку изображаемые пейзажи часто не соответствуют реальности. На многих картинах изображены странной формы пирамиды, которых сейчас нигде нет, и в особенности там, где они показаны на рисунках. Возможно, что просто была такая мода на пирамиды. Рисовать их типа считалось круто.


Но, с другой стороны, само появление таких картин я считаю подозрительным. Возможно, они и не отражают в точности то, что на них изображено и не являются документальными, но предпосылки для появления жанра, очевидно, какие-то всё-таки были. Либо же это переходный этап к тому, чтобы в следующих волнах манделы мы увидели уже картины настоящих разрушений.

15 комментариев:

  1. Для меня руинисты начались с рисунков и гравюр Джованни Баттиста Пиранези пару-тройку лет назад.
    Где-то в тоже время (лично для меня) активно стали прорезаться темы мраморных вуалей и гиперреалистичных статуй (типа девочки из Воронцовского дворца), засыпанных городов, крепостей-звезд, Тартарии и пр.

    Альтернативной историей интересуюсь давно, удивлялась - как это все могло пройти мимо. Года полтора назад наткнулась на изменение Мыслителя и новое место Новой Зеландии, заинтересовалась ЭМ.
    Тоже есть ощущение подготовки к какому-то глобальному изменению прошлого. Уже вырисовывается что-то отдельными штрихами (география, архитектура, физиология и пр.).
    А изменение фраз из фильмов и песен, фамилий или физиологических особенностей отдельных известных личностей, деталей картин и статуй и т.п. - скорее всего побочка. Есть риск за деревьями не увидеть леса...

    А еще не дает покоя вопрос - чем мандельщики отличаются от невидящих или не желающих видеть изменения. Мне кажется, что ответ на него помог бы понять суть этих изменений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моё мнение приблизительно такое же, что не стоит искать глубокого смысла в изменениях фраз, статуй и деталей картин. Всё это сделали обычные люди, просто в этот раз у них было немного другое прошлое, немного другие мысли в голове, что привело к несколько иному результату их деятельности. Но сравнение старого и нового варианта с выделением общих признаков может иногда подсказать, в каком направлении меняется реальность.

      Что касается видящих и невидящих, то ситуация усложняется тем, что нет чёткого разделения между этими двумя категориями. Есть постепенный переход от полного невидения или нежелания видеть к значительному видению (полного видения на 100% быть в принципе не может из-за геомандел в месте проживания и профмандел). Согласен, что это самая главная загадка, которая и мне тоже не даёт покоя.

      Удалить
    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%A6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F а вот вычитала что пирамида цестия как раз вот которая на картинах?

      Удалить
    3. Похожа. Только такие пирамиды руинисты и в Египте рисовали почему-то.

      Удалить
    4. Вова, в каком направлении меняется мир?))

      Удалить
  2. Это что-то новенькое. Столько всего появляется из ниоткуда,не поспеваю уже за этими манделами.
    Так кстати удобнее, по одной манделе на запись, а то в десятке всё в кучу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так в десятках от всех читателей было, а здесь только от меня :)) А это по-любому меньше.

      Удалить
  3. к сожалению мы живем в истории лжи. эти и подобные картины не фантазии художников а былая и исчезнувшая реальность, фантазии это в головах наших "ученых-шизофреников", а может и намеренная попытка скрыть правду. эта тема меня давно уже заинтересовала. будучи школьником я застал свою прабабку крестьянку с 2 классами образования. как то она не того не сего начала рассказ " ой детки была такая ужасная война что горело небо и земля, и все люди тогда погибли" мы подняли её на смех и начали спрашивать а война с немцами "нет", 1 мировая, с наполеоном "нет" а когда это было "давно" а если все погибли то мы откуда - молчание, а кто с кем воевал "а об этом нельзя говорить". Поле чего она начала уходить от разговора, как будто сказала что то лишнее, запрещенное (но кем и почему такой страх, а именно это был какой то страх, за нарушенное табу) а мы и не настаивали. будь постарше я бы проявил настойчивость. меня до сих пор не покидает мысль что и откуда она знала в глухой деревни, знала то о чём даже говорить нельзя. да на картинах люди выглядят пришлыми, другими не имеющими отношения к этой архитектуре, хозяева всего этого исчезли(погибли) - вся преподносимая нам история ложь, но почему скрывается правда - это самый главный вопрос. а свидетельств другой истории и сейчас предостаточно - это и пирамиды, и слои глины, засыпанные города, отсутствие старых лесов, артефакты которые невозможно изготовить даже сейчас, старые карты с исчезнувшими странами и континентами и много чего ещё на что нет внятных ответов

    ОтветитьУдалить
  4. А не пробовали посмотреть на проблему с другой точки зрения. Что это далеко не фантазия художников. Ведь полно доказательств и сегодня (засыпанные дома по всему свету - Санкт Петербург, Москва, Рим, Париж, Чикаго, Оттава..... И разрушенные (причём десятки) в 1638 крепости и замки по Европе и т.д. и т.п.), что-то с нашей историей не то???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробовали. Только это всё равно ничего не даёт. Гипотеза так и остаётся гипотезой, не выходящей за круги альтернативщиков.

      Удалить
  5. Смотрю, до сих пор ветка жива
    Но как и в других таких, никто не говорит об объединении и общем сайте, унификации и систематизации информации
    И никто не делает вывода: была война - может быть снова, пора подумать, что делать

    ОтветитьУдалить
  6. Есть еще вариант, более приземленный, но имеющий право на существование. Кому-то выгодно изменить историю, вот и вбрасывают потихоньку "старинные" картины, гравюры, карты, а в сеть - идеи. И потихоньку люди сами находят это и делают выводы. Начинают выстраивать нужную ветку в кому-то выгодном направлении.
    Но я все-таки думаю, это часть эффекта Манделы - проявления альтернативной реальности, на этот раз, уже сильно уходящие в прошлое и серьезные. Согласна с тем, что то что мы до сих пор замечали - просто побочка. Это было понятно. Но и это только цветочки. К сожалению, мы сможем понять к чему все это только уже на очень продвинутом этапе.В том, что явление реально существует и никакая не ошибка памяти, сомнений никаких нет. Постапокалиптика эта старинная, возможно, и выдуманная, но, тем не менее, даже в этом случае, должно было быть что-то, что ее породило.
    Ребята, нет никакого откопанного Питера. Прекратите. Это все сделано тогда, когда сделано. Вопрос как, а не когда. Единственное, что может там скрываться, это некий "приют убогого чухонца", который не был таким уж абсолютно убогим. Возможно частичное использование старых фундаментов итп. Но не более того. Это же строилось не только при Петре. Строили постепенно, пару сотен лет. Нащи предки были не лыком шиты, умели работать. Допускаю, что некоторые технологии утеряны.

    ОтветитьУдалить