вторник, 9 января 2018 г.

Иисус не вернётся. Часть 3. Ветхий завет

Когда я написал вторую часть статьи про Иисуса, то думал, что тема в достаточной мере освещена, и на этом можно поставить жирную точку. Но покой мне обрести не удалось, поскольку сомнения в Библии уже были посеяны, и в голову закралось подозрение, что с Ветхим заветом тоже наверняка что-то не так. Ведь если можно так вольно манипулировать древними документами Нового завета, дописывать их и переписывать, то кто сказал, что с Ветхим заветом не было сделано то же самое?

Вопрос этот принципиально важен. Хотя я и отказал Иисусу в праве претендовать на звание израильского мессии, но оставил это право для другого человека, который ещё не пришёл. Потому что о нём предсказывает Ветхий завет и, в первую очередь, книга Даниила. На основании которой я и пытался ранее доказать, что 2018 год будет для всех этих событий решающим. Чтобы не гадать и развеять все свои сомнения, я начал разбираться с книгой Даниила и в итоге был полностью обескуражен.

Выяснилось, что эта книга написана вовсе не Даниилом, а на несколько веков позже неизвестным автором и является по сути апокрифом, непонятно как попавшим в Ветхий завет. Все описанные в ней пророчества относятся не к будущему, а к прошлому, то есть были банально подогнаны под уже известные события. Кто такой Даниил, вообще неизвестно. Возможно, что такого пророка не было вовсе. Таким образом, все эти выражения про "семьдесят седмин", "мерзость запустения", "северного царя", "южного царя", "зверя с десятью рогами" и другие не значат ровным счётом ничего ни для нашего времени, ни для будущего, и реальность прихода израильского мессии ставится под очень большое сомнение.

Я ошибался в прошлый раз, когда писал, что мы неправильно отсчитываем 70 седмин. Не от последнего разрушения Иерусалима надо отсчитывать всё-таки эти седмины, а от первого, как изначально все и думали. 1535-й год здесь совершенно не причём, равно как и наш 2018-й. Книга Даниила берёт за точку отсчёта разрушение Иерусалима Навуходоносором, потому что она подделана под события, которые происходили несколько столетий спустя во времена сирийского царя Антиоха Епифана, угнетавшего евреев в 175-164 гг. до н. э.

Чтобы взбодрить еврейский народ на борьбу с этим царём, было придумано пророчество, которое для убедительности описывало всё, что уже произошло к тому времени, а в конце к нему было добавлено упоминание про мессию, который будет воевать с богохульником Антиохом и (ВНЕЗАПНО) потерпит от него поражение. Закончиться всё должно было судом Бога над грешниками и началом вечного мира во главе с Израилем. Однако на самом деле всё закончилось ничем. Никакой мессия не пришёл, Антиох неожиданно умер, и пророчество, чтобы оно не пропадало даром, первые христиане присвоили Иисусу, заменив Антиоха антихристом.

Если вы интересуетесь книгой Даниила, то подробнее обо всём этом можете почитать в этой статье. Лично для меня история с этой книгой стала первым сигналом к тому, что Ветхий завет не такой уж и безупречный, и в нём тоже полно всяких непонятных вставок. Продолжив копать в этом направлении, я открыл для себя такую удивительную науку, как библейская критика, благодаря которой мне удалось найти ответы на многие мучившие меня вопросы по Библии.

Вспоминая всё то, что я написал ранее в этом блоге и других местах на тему веры, мне хочется теперь выкинуть половину статей, а лучше вообще все. Я с таким упоением цитировал Новый завет, Ветхий завет, безусловно веря в их истинность, что сам с себя теперь удивляюсь, насколько люди могут быть доверчивыми. Причём, до такой степени, что полностью игнорируют любую критику Библии и не хотят даже слышать о ней. Библия - священная книга, написана под диктовку Бога - и всё тут! А когда дело доходит до попыток объяснить нестыковки и непонятные места, то богословам и толкователям приходится так ловко выкручиваться, что им бы позавидовал гуттаперчивый мальчик.

Сейчас я продемонстрирую один такой пример, который вы все отлично помните, потому что он находится в самом начале Библии, и покажу, что ставить Ветхий завет (или его традиционное толкование) под сомнение не только можно, но у нас просто не остаётся другого выхода.
15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт 2:15-17)
Вы уже поняли, к чему я клоню, выделив слово "день" красным цветом? Бог пригрозил человеку, что он умрёт в тот же самый день, когда вкусит от дерева познания добра и зла. А умер ли Адам или Ева в тот же день? Нет. Адам после этого прожил 930 лет, и Ева тоже, по-видимому, немало.

Но это только начало. Прочитаем всю историю с поеданием запретного плода, как она написана в книге Бытие.
1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Быт 3:1-6)
Что мы тут имеем? Прежде всего, не будем фантазировать и навешивать на змея всякие аллегории, что это замаскированный сатана и так далее, как это принято в христианстве. Здесь ничего не говорится про сатану. Это просто змей и всё, разве что говорящий.

Далее. Приведенный эпизод традиционно толкуется христианами, что змей обманул Адама с Евой, вынудив их съесть запретный плод. Но в чём он их обманул? Если Бог сказал, что они умрут в тот же день, то змей сказал, что не умрут, но станут знать добро и зло. В итоге сработала версия змея. Адам с Евой не умерли в тот же день. Так кто кого обманул? Скорее похоже на то, что Бог не хотел говорить людям об истинных последствиях поедания запретного плода и дал им взамен недостоверную информацию. Попросту говоря, слегка переборщил в запугивании. А змей как раз наоборот, выложил истинную инсайдерскую информацию, хотя никто его об этом не просил. Поэтому он и был назван хитрым.

Также в этом эпизоде говорится о неких богах, на которых будут похожи Адам с Евой, когда познают добро и зло, и эти боги, по-видимому, первым людям уже были к тому времени известны. Но о них мы поговорим немного позже. Будем терпеливыми.

Продолжая тему нестыковок, вернёмся к самому началу - к сотворению мира. Неожиданно оно описывается двумя совершенно противоположными способами. В первой версии человек был создан в конце творения, а во второй - в начале. Богословы и тут выкрутились, растолковав всё так, словно сперва идёт общая картина творения, затем как бы вид с другого ракурса. Но проверим сами, так ли это.

Версия №1. Бытие 1:1-31. Пропустим первые пять дней творения, где говорится о сотворении растений, рыб, зверей и перейдём к заключительному этапу - творению человека.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт 1:27,28)
Здесь мы видим, что в шестой день Бог сотворил мужчину и женщину, пожелав им напоследок плодиться и размножаться. Запомним этот момент.

Версия №2. Бытие 2:4-25. Я тоже не стану цитировать всю 2-ю главу, а возьму только ключевые для понимания стихи.
4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5. и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6. но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
(Быт 2:4-6)
Заметим, что сперва на земле не было ни травы, ни кустарника, потому что некому было их возделывать. Была только земля и пар, который её полностью орошал (всё лицо земли). И затем Бог создаёт садовника, то есть человека.
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(Быт 2:7-9)
Итак, человек создан, а следом за ним созданы деревья. Обратите внимание, в отличие от первой версии, где творение задевает всю землю, здесь оно происходит как бы локально, только в районе Едема. Однако чего-то всё-таки ещё не хватает. Ах, да, животных!
18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Быт 2:18,19)
Когда животные были созданы, человек с ними познакомился, но подходящего помощника себе не нашёл. И тогда Бог создал женщину.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
(Быт 2:20-22)
Человек на женщину согласился, и Бог на этом творить закончил. В этой второй версии творения сперва был создан человек, затем растительность, животные, и, наконец, женщина. Но в первой версии мужчина и женщина были созданы одновременно, и Бог сказал им плодиться и размножаться. Если женщина была создана позже человека, даже после растений и животных, то зачем тогда было говорить ему, чтобы он плодился и размножался? С кем бы он это делал?

Очевидно, что с этим творением что-то не так. Создаётся впечатление, что вторая версия была написана намного раньше первой, когда человек имел ещё слабое представление о размере земли. Для него земля ограничивалась только территорией вокруг Едема. А вот, описывая первую версию, человек уже оперировал такими понятиями, как небесная твердь, моря, большие рыбы - следовательно, он уже успел всё это изучить.

К тому же, в первой версии творения в качестве имени Бога указывается слово на иврите Элохим во множественном числе, а во второй версии появляется уже некий Господь Бог (или Яхве на иврите). Богословы веками ломали головы над этой загадкой, но им трудно было её разгадать, поскольку традиционная версия происхождения первых пяти книг Библии гласила, что их написал Моисей, поэтому в них всё должно быть непротиворечиво.

Разгадать её им удалось только тогда, когда они отбросили авторство Моисея и предположили, что так называемое пятикнижие Моисея, или тора, было составлено на самом деле из двух или более независимых источников. К настоящему времени исследователи установили, что источников было как минимум четыре, которые переплетены друг с другом в одном сплошном тексте, а написаны они были спустя тысячу лет после жизни Моисея. Взять хотя бы вот этот стих из книги Чисел:
3. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
(Чис 12:3)
Разве мог бы кротчайший из всех людей на земле написать о себе, что он кротчайший из всех людей? Стало быть, это писал не Моисей. К тому же, последняя книга пятикнижия, Второзаконие, рассказывает о смерти Моисея и о том, что было после. Это как же Моисей смог рассказать о своей смерти и последующих событиях? Богословы, конечно, выкрутились и сказали, что окончание этой книги написал Иисус Навин, о котором идёт речь в следующей книге. Но, конечно, даже книгу Иисуса Навина писал не Иисус Навин, и она тоже была написана много позже и совершенно другим человеком.

О том, кто написал Библию, есть популярная книга Ричарда Элиотта Фридмана, которая так и называется, "Кто написал Библию". Найти её можно, например, здесь. Отсылаю всех интересующихся этой темой к ней, а я сейчас хочу остановиться немного на том, откуда взялась легенда об израильском мессии, результатом которой стало появление Иисуса Христа.

По-видимому, это было результатом развития религиозной мысли, наложившейся на драматические исторические события израильского народа. Первоначально в Израиле был свой племенной бог Яхве по типу таких же богов из других племён. Единственное отличие, что это был очень ревнивый бог, которому не нравилось, когда израильтяне "блудили" и "ходили вслед других богов". Поэтому и говорится в первой заповеди из десяти:
2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
(Исх 20:2,3)
Когда после правления Соломона Израиль разделился на северное царство и южное, у них, естественно, пошло разделение и в религиозной сфере. В южном царстве остался Яхве, а в северном появился Элохим, более общий бог. Через некоторое время Ассирия разогнала северное царство, и Элохиму поклоняться перестали. Но легенды о нём остались и перекочевали вместе с беженцами в южное царство, где попали потом в свитки будущей Библии. Таким образом и появились две версии творения, две версии потопа и две версии других событий пятикнижия Моисея. Одна, более молодая, от северного царства, а другая, -по-древнее, - от южного. Поэтому Элохим участвует в творении всей земли, а Яхве - только в районе Едема.

Спустя ещё двести лет пришёл Навуходоносор, разрушил Иерусалим и разогнал южное царство, отправив часть еврейского населения в Вавилон. Там беженцы задумались над тем, как так вышло, что их государство прекратило существование, ведь Яхве обещал их всё время охранять? Выходит, что они вели себя небезупречно, и Яхве таким образом наказал их, например, за идолопоклонничество? Но ведь в Вавилоне правит другой бог, а Яхве остался в Израиле. Как же он теперь ими управляет?

Вот такими постепенными размышлениями евреи пришли к выводу, что Яхве, стало быть, - не только израильский бог, а бог всего мира, то есть вообще самый главный бог. По типу Элохима. И они были не одиноки в подобном изобретении. Много веков спустя арабы сделали своего Аллаха точно таким же всемирным богом и с тех пор периодически устраивают резню тех, кто с этим не согласен.

Поскольку со времени завоевания Израиля Вавилонской империей Яхве на связь больше не выходил (и не выходит до сих пор), то надежды на него было мало, и появилась новая концепция спасения израильского народа - при помощи человека. Это будет мессия из рода Давида, решили евреи, потому что именно при Давиде Израиль достиг максимального расцвета. Когда он придёт, то избавит евреев от позора и угнетения врагами, возвысит Израиль, и перед ними в итоге преклонятся все народы. Для большей убедительности рассказы о приходе мессии снабдили многочисленными "пророчествами".

Было это так или как-то иначе - вопрос, конечно, спорный. Я высказал лишь одну из точек зрения, с которой ознакомился, когда читал материалы по библейской критике. На эту тему предлагаю почитать статью История иудаизма, в которой вопрос раскрыт более полно. В качестве итогов достаточно понимать, что пророчества Ветхого завета не обязательно были божьими откровениями. Иногда это был инструмент для манипулирования народными массами с целью внедрения в их сознание нужных ожиданий или успокоения от ненужных беспокойств.

Сейчас во многих церквях, особенно протестантских, делается то же самое. То пугают наказаниями за несоблюдение церковных традиций, то обещают вкусняшки за хорошее поведение. И всё от имени Господа, разумеется. Если через тысячу лет люди найдут современные "пророчества" и включат их в состав новой Библии, а затем какие-нибудь наивные люди будут в них верить, то возникнет точно такая же неоправданная истерия на тему эсхатологии, какая происходит у нас сейчас при попытке применить библейские пророчества к нашему времени. Не было нужды у израильских пророков предсказывать события на 2,5 тыс. лет вперёд. Они предсказывали их на самое ближайшее к себе будущее и с очень конкретными и краткосрочными целями. Причём, получалось у них это не лучше Ванги, то есть никак. Потому что ничего не сбылось.

Напоследок хочется немного затронуть тему богов, о которых я начал говорить в рассказе про Адама и Еву, когда змей обещал им, что они будут, как боги, понимать добро и зло. Здесь я позволю себе немного пофантазировать, используя некоторые цитаты из Ветхого завета. Если эти цитаты - всего лишь народное творчество составителей Библии, то и мои выводы тоже ничего значить не будут.

Итак, в Ветхом завете несколько раз упоминаются некие сыны Божии, которые христианскими толкователями единодушно определяются, как ангелы. Иногда падшие ангелы, а иногда хорошие. Я с этим толкованием не согласен. Отчасти потому, что теперь не верю в ангелов, а ещё потому, что у меня есть для этого, как мне кажется, более логичное объяснение. Говоря проще, не нужно ничего выдумывать, когда достаточно понимать всё, как написано. Сыны Божии - это тоже боги, только они сыновья более главного Бога, их отца.

В книге Иова говорится, что сыны Божии восклицали от радости, когда Бог полагал основания земли.
6. На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7. при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
(Иов 38:6,7)
В  той же книге показан какой-то совет у Бога, куда в числе прочих пришёл и сатана. Как видно, сатана - не какой-то злой дух, а один из сыновей Божьих.
6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
(Иов 1:6)
Когда, согласно завету Бога, люди расплодились по земле, сынам Божьим понравились человеческие женщины, и они стали брать их себе в жёны. Наверное, вряд ли им кто-то отказывал. Какая женщина не захочет себя бога в мужья?
1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
(Быт 6:1,2) 
Толкователи понимают этот стих по-разному. Одни говорят, что это были падшие ангелы, а другие, что сыны Божии - это потомки праведников по линии Сифа, а дочери человеческие - это женщины из грешного рода по линии Каина. Когда они смешались, получилось развращение, приведшее к потопу. Я же считаю, что сыны Божии - это некоторые из богов, которые захотели земных женщин.

После этого начинается интересное. Бог своих сыновей засудил и разжаловал в обычных людей. Судя по описанию, это никак не связано с их связями с земными женщинами.
1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2. доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
(Пс 81:1-8)
Здесь тоже как только не извращаются толкователи, чтобы не признавать, что речь идёт о богах. В конце концов договорились, что Бог судит земных судий, которые неправедно судили людей. Вот только почему они должны умирать, как человеки, если они и так уже человеки?

Продолжаем наблюдать за нашими богами. Когда Бог их разжаловал, они стали на земле кто кем. В основном, конечно, царями, как вот этот царь Тирский. Но и на земле он лучше не стал.
11. И было ко мне слово Господне:
12. сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
13. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
18. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
19. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя вовеки.
(Иез 28:11-19)
Опять же, очень не хочется толкователям признавать, что речь идёт о божественной личности. Они поднапрягли свои извилины и выдали этого царя Тирского за сатану. Конечно, ведь он как раз подходит под падшего с неба. Христиане уже так запуганы этим сатаной, что он чудится им на каждой второй странице Библии Хотя некоторые богословы говорят, что речь всё-таки идёт о человеке, только в переносном смысле. Да уж, не знаю, сколько надо было выкурить травы, чтобы придумать такой переносный смысл.

А теперь давайте вспомним о египетских богах, шумерских, греческих, индийских, ацтекских - да многих их было по всему миру. Может, это всё те же сыны Божьи, которым дали порулить каждому на своей части света? Бог разделил землю между своими сыновьями, и один из них по имени Яхве (Господь в Синодальном переводе) получил себе в пользование еврейский народ. Во Второзаконии так об этом и написано:
8. Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;
9. ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.
(Втор 32:8,9)
И хотя в стихе сказано "по числу сынов Израилевых", но на самом деле правильный перевод "по числу сынов Божьих". Об этой подделке часто говорится в интернете. Сами подумайте, зачем Всевышнему делить все народы мира только по числу сынов Изралевых, то есть всего на 12 частей? Тем более, что израильтян тогда вообще не было. К тому же, как мы знаем, народов вышло намного больше 12-и. А раз их так много, то, видимо, столько у Всевышнего было и сыновей, если каждому народу достался свой племенной бог.

Что касается Иисуса Христа, то ведь он тоже намекал, что он сын Божий. И даже родился раньше Авраама.
57. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?
58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Ин 8:57,58)
Почему бы нам тогда не предположить, что Иисус действительно бог, только не из троицы, как люди потом навыдумывали, а из числа других таких же сыновей Бога? Наравне с Яхве и прочими. Он пришёл на землю, выполнил какую-то свою миссию и, возможно, действительно был убит. Со временем ему присвоили много такого, чего он не говорил и не подразумевал: и что он обещанный израильский мессия, и что он спас нас от грехов, и что он вернётся во второй раз. Тогда как на самом деле он просто заложил основы новой религии, основанной на любви друг к другу, и тихо удалился, не оставив о себе в истории практически никаких следов, кроме своей философии. Точно так же, как же поступили основатели и других религий - Будда, Кришна, Мухаммед.

Но, может быть, и это всё было совсем не так. Не было никакого Иисуса, или он был, но простой проповедник, а никакой не сын Божий. Я ведь тоже фантазирую, как и все, кто читает Библию. Одним словом, не следует, конечно, беспрекословно верить всему, что в ней написано, но и ставить точку в том, что Библия полностью выдумана, тоже рановато. Лучше выключить свой слепой фанатизм, антисемитизм или какая ещё дурь у нас в голове засела, а потом сесть и трезво и непредвзято разобраться, где правда, а где вымысел. Мы ведь и сами способны на вымыслы, иногда даже без всякого злого намерения - по себе знаю.

Иисус не вернётся. Часть 1. Новый завет
Иисус не вернётся. Часть 2. Мессия

11 комментариев:

  1. С возвращением, мы скучали.

    ОтветитьУдалить
  2. Римский император Константин не просто так сделал христианство гос религией. Он сделал это из принципа: не можешь победить движение, значит возглавь его. Нужно было тушить пожар, который разгорелся из-за учения Иисуса. Константин выбрал самое “безобидное” для него направление в христианстве, представители которого почему-то видели в Иисусе еврейского Мессию. Придумали слово Христос, которое является новообразованием, и прикрепили этот ярлык Иисусу. Еще и сказали, что Христос означает «Мессия», но по гречески. Но ведь этого слова никогда в греческом не существовало! Зато было слово ХрЕстос, которым действительно называли Иисуса и которое означает “Благой». Именно поэтому существует много древних манускриптов, где буква “е” затерта, а сверху исправлена на “и”.
    Константин возглавил христианство даже не крестившись. Он сделал это уже на смертном одре, через 10 (десять!!!) лет после первого всемирного собора, который сам и созвал для установления догматов. А догматы простые: Иисус претендовал на земную власть, царство Его все-таки немножко от мира сего, сама императорская власть признается как данная Богом и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. Бог создал некий мир, и в нем «по образу и подобию Человека». В последствии эти существа, создали копию своего мира, наш мир. Все боги которые контактировали с землянами, это представители расы Бога, а мы смесь тех кого они наделали из глины (праха земного). Все войны из индийских эпосов, это битвы людей Бога с использованием ими созданных персонажей. Все истории про Олимп – это истории о жизни людей Бога, и о том как они развлекались с созданными ими персонажами. Только Зевс создал пять поколений людей, а еще Прометей создавал свою расу, и Господь бог создал свою версию людей. И славяне покланялись людям Бога, считая их богами (потому , что они всесильны в нашем мире). И история Египта рассказывает о экспериментах людей Бога, над созданными ими персонажами. Все едино разуйте глаза.

    ОтветитьУдалить
  4. Насчет 81 псалма выражение боги применялось к судьям, как соблюдающиим волю Божию в мирских делах. Например Исх 21:6

    ОтветитьУдалить
  5. А между тем, Библия действительно не полностью выдумана. Библия новодел, ей лет триста, вряд ли больше, но в ее основе куски более древних текстов, которые свели воедино и подогнали друг под друга, ну и обработали конечно. Так что истина в ней есть, и местами даже на поверхности... Про Иисуса не знаю, но про манделы в ней есть, а точнее, почему одни люди, и таких мало, видят изменение реальности, а большинство не видят, или видят, но никак на это не реагируют. Об этом в Бытие подробно, просто воспринимать текст надо буквально, а нас приучили какие-то тайные смыслы и аллегории искать.

    ОтветитьУдалить
  6. Прикольный момент: сначала, дескать, "плодитесь и размножайтесь", а потом: "откуда вы узнали, что наги?". То есть, знать людям это было не положено. А как бы они размножались, если бы не знали, что голые?

    ОтветитьУдалить
  7. Владимир,в чём, по Вашему,смысл жизни?

    ОтветитьУдалить